Блог - победитель в номинации "Лучший блог педагога дошкольника" муниципального конкурса "Лучший блогер - 2012"
Блог - призер (третье место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2013 "Педагогическая планета"

Блог - победитель Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

суббота, 31 августа 2013 г.

От "продвинутого" дилетанта совсем "зеленому" блогеру.

      Дорогие мои читатели, я имела честь принимать участие в педагогическом проекте "От А до Я", организованным замечательной Географочкой Казанцевой Лилией Павловной. Сначала было страшновато, я - то, не очень, в техническом плане и всякие "навороты" мне даются нелегко. Все - таки, я согласилась и совсем об этом не жалею. Сама почитала мысли умных людей, да и своими... поделилась. Вот полная версия моих мыслей. Вопросы заданы
Лилией Павловной.


1. Оформление блога (заставка, название, цветовая палитра, шрифт).
«Встречают по одежке…» или «На вкус и цвет…»
На просторах интернета достаточно блогеров, профессионально рассказывающих о том, как создать, оформить, продвинуть свое детище. Я же буду отвечать на вопросы с позиции… продвинутого дилетанта. 

Из того малого опыта ведения блога, я могу сказать, что важно название или «как корабль назовут, так он и поплывет». На мой взгляд, в
названии нужно учитывать
- специфику вашей деятельности;
- глубину мысли;
- привлекательность, с точки зрения словообразования.
«Рубашечка», «шапочка», цветовая палитра, шрифт зависят от того, какой вкус у автора блога. Мне, например, нравится менять это все, в зависимости от времени года или от того, что просто надоело однообразие. Общеизвестно, что цвет – это важный источник эмоций. Для того чтобы создать цветовую гармонию, цвет необходимо правильно подобрать друг к другу. Не можете сами, обратитесь за помощью. Когда я что – то меняю в оформлении, пристаю ко всем с вопросами: «Вам нравится? А как бы Вы сделали?». Обычно отвечают: «Замечательно!». Самонадеянно? Друзья, если вам не очень нравится что – либо в оформлении моего блога «Дошкольный мир», выслушаю ваше мнение и сделаю…

2. Необходимые и "лишние" гаджеты.
«Нам нужно только то, что нам нужно» или «Пятое колесо в телеге — запасное».
Гаджеты «улучшают внешний вид блогов, насыщают их дополнительным функционалом и улучшают индексацию контента поисковыми системами». Их оформление должно соответствовать стилю блога.
Когда только, только зарождался мой блог, как мне хотелось поместить все, что я видела у других. И если не получалось, думала, что понять мне уже не дано. Постепенно приходило осознание того, что именно мне нужно. Многое, что мне показалось не нужным, убрала, например, часы, календарь, облако тегов, высказывания великих (много места занимали, их бы поместить в гаджет – записную книжку, странички которой менялись бы через какое – то определенное время), много ссылок на различные ресурсы (поместила их в Страницы), «спрятала» Архив блога. Календарь погоды  убрала зря, советую его помещать, мне хочется знать, какая же там погода, например, в Южно – Сахалинске.
Нужны (обязательно) гаджеты:
- Обо мне.
- Кнопки социальных сетей (поделиться с друзьями хорошими публикациями)
- Популярные комментарии (можно удержать посетителя, который, собрался уже от вас уходить).
- Архив блога (побродить и… вдруг, что –нибудь найти).
- Лента новостей или ярлыки, метки, рубрики, разделы (можно быстро найти понравившуюся тему). Я, наконец – то, определила посты по тематике.
- Гаджеты, в которых вы сообщаете о своих увлечениях, заслугах и т.д. (а вдруг это и заинтересует кого – то).
- Постоянные читатели (самый приятный гаджет).
- Статистика.
- Последние комментарии (только бложик открывается и сразу же улыбчивое лицо гостя. Ух, приятно!)

3. Общение с читателями (модерация комментариев, сартсна, ответы на комментарии, блогокультура);
«Одна ласточка весны не делает» или «Иду на Вы»
Общение с читателями – важная составляющая блога. И если «гора не идет к Магомету, то»…, почему бы вам самим не сходить в гости и… к вам потянутся читатели. Все в наших руках. Насколько блогер общителен, отзывчив, активен, интересен, говорит статистика посещений, количество постоянных читателей и комментариев.
Я абсолютно нормально отношусь, как к постмодерации, так и к премодерации. Если какой – либо комментарий не будет нормативным, его, в любом случае, можно всегда удалить. Важно, чтобы комментарии были содержательны и интересны автору. Они могут в виде дружеской беседы, доброго совета или помощи в решении какого – либо вопроса. Приемлю и такие комментарии, как «Спасибо!» или «Очень понравилось».
К сартсна отношусь плохо. Из - за нее закрыла форум на сайте учреждения. Если у кого – то медленная скорость соединения с интернетом, эта самая сартсна не загружается и комментарий не проходит. Иногда сартсна просто не прочесть.
«Здравствуйте» и «Вы» - правила и культура общения. Мне не понятно, почему знакомые виртуально люди переходят на «ты». Думаю, что «Вы» это высокопарно и почтительно.

4. "Продвижение" блога, участие в конкурсах
«Реке нужно движение…» или «Что посеешь…»
Чтобы река не превратилась в болото, ей нужно движение. Всем известно, что есть блоги похожие на закисшие болотца или как их еще называют «замороженные». Для того, чтобы блог не перешел в разряд «замороженных», автору нужно ДУМАТЬ о том, что хочет он сказать на его страницах, иначе зачем он этому блогу дал жизнь (перед большой аудиторией сказать, что есть блог, для аттестации, минутное необдуманное увлечение…)
Недельку на курсы отходила, открыла блог. Пока учишься, обо всем спрашиваешь, да и понятно как – будто все. Получил справку о прохождении курсов… и остался с блогом один на один. Никого не знаешь, всего и всех побаиваешься, задаешь себе вопрос: «Зачем?» О каком продвижении блога можно думать?
Поскольку мой блог был создан в рамках конкурса, начала присоединяться к блогерам - конкурсантам (посмотрела, как другие делают). Обрадовалась, что много дошколят, подумала, что с коллегами – то найду общий язык. Но вскоре наступил «ледниковый период» и общаться было не с кем.
Жизнь не стоит на месте и у меня появились новые читатели, как в родном городе, так и по всей России. Я очень рада, что общение с Лилией Павловной, Анной Анатольевной, Натальей Александровной позволило мне понять насколько важно для них, какое же оно - дошкольное детство. Поддержка краснодарских учителей вселила в меня уверенность. Спасибо Лилии Павловне за PR – компанию по продвижению блогов. Давайте вспомним блог – обзоры от Географочки. После статьи о «Дошкольном мире», блог пополнился новыми постоянными читателями.
Всероссийский конкурс, организованный Томским государственным университетом, подарил мне много положительных эмоций: я с удовольствием училась, мне давали умные и нужные советы и ко мне прислушивались. Так постепенно расширялась моя аудитория постоянных читателей.
Мне кажется, что я нашла свой авторский стиль. Это очень важно! Стараюсь писать понятно, содержательно, превнося в тексты некую иронию и юмор. Хочется, чтобы гость (возможно даже и не предполагавший ко мне зайти), до конца прочитал пост, и ему захотелось снова побывать в «Дошкольном мире». Я знаю, что у меня есть постоянные читатели (об этом говорит статистика) из многих стран дальнего и ближнего зарубежья. Комментариев только нет от них. Это еще одна из проблем, которую можно затронуть.
Советую затрагивать темы, где вы чувствуете себя профессионалом, а если не получается, то можно обратиться к сообщениям из интернета, но обязательно с ссылкой на источник. Доверительные, доброжелательные комментарии между автором и читателями тоже способствуют популяризации блога.
Если мы еще раз обратимся к предыдущим сообщениям проекта, то в них найдем ответы на поставленные вопросы (оригинальный дизайн, интересно подобранные гаджеты, ссылки на социальные сети, удобная навигация…).
«Наберитесь терпения - создание, продвижение блога - процесс довольно длительный и трудоёмкий. Главное - научиться получать удовольствие от этого процесса. И тогда результат сможет превзойти ваши самые смелые ожидания!»

5. Типичные ошибки в ведении блогов (то, что Вы видели в других блогах, без указания авторов блогов и их адресов)
«Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти» или «…и Опыт сын ошибок трудных…».
Думаю, что каждый блогер, за плечами которого, эдак, годика два ведения блога, учится, прежде всего, на своих ошибках. Не согласны?
Как было: долго «примеряла» шрифт (он был крупным, жирным, неопределенного цвета); блог «утопал в море» гаджетов (мерцающие изображения, картинки, ссылки на различные ресурсы, цитаты); меняла с регулярной настойчивостью картинки в шапочке блога; заходя в другие блоги, не комментировала понравившееся сообщение, стеснялась.
Сейчас меня тоже не все устраивает в моем любимом бложике: хочу уменьшить страницы в меню и сделать его выпадающим, поместить баннер с автоматически меняющимися изображениями или текстами, скрыть текст под изображением (профиль, много занимает места).Все, о чем написала выше, можно исправить, пересмотреть переосмыслить… А писать «индивидуально и только с вашим стилем изложения» нужно стремиться каждому. Не раз видела, как блогеры от собственного имени делились опытом работы. Закрались сомнения, их ли это материал и, хотя у меня нет программы проверки на плагиат, я сразу же нашла тексты по заголовкам. Слово в слово… Ни намека на ссылку. Как будто свое. Пыталась помочь. Проигнорировали.
Начинающий блогер создает большое количество страниц и оставляет их пустыми. Открываешь страницу, а она в разработке. Может быть, сначала насытить информацией одну страницу, а потом переходить к другой?
Материал, который пишется должен быть интересен не только вам, но и читателям. Убеждена, что нужно уделять внимание не количеству сообщений, а качеству и вкладывать в написанное душу, а не просто констатировать факт. Заметила, чем чаще пишу, тем больше гостей и комментариев.
Не помню, кто, но кто- то из блогеров писал, что «сует свой нос во все дыры». И правильно делаете. Скромность, она, конечно, украшает, но только не в этом случае. Проявляйте сами инициативу, общайтесь, спорьте, выдвигайте свои идеи и будьте успешны!

6. Блиц-опрос:

6.1. Почему Вы согласились принять участие в проекте?
«Большая или меньшая степень уважения, питаемая к автору, зависит от большего или меньшего сходства его идей с идеями читателя» (Гельвеций).
и еще
«Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма!» (Ирония судьбы или с легким паром).

6.2. Попробуйте ответить одним предложением на вопрос: "В чём секрет успеха Вашего блога?"
Неловко мне, однако.

6.3. Педагог- блогер - какой он?
Культурный, думающий, общительный, доброжелательный, со сложившейся жизненной позицией, заинтересованный, смелый, смекалистый, юморной и ироничный.

6.3. Ваш самый главный совет начинающим блогерам:
«Как ни высока гора, не отступай: пойдешь – перейдешь; как ни велика работа, не отступайся: начнешь делать – сделаешь» (пословица).

Если хотите улыбнуться, зайдите сюда,  почти как по Остеру, только не в рифму. 






Комментариев нет :

Отправить комментарий